Доступная среда


«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач деятельности МКУДО «СЮТех».

В 2017-2018 учебном году в МКУДО «СЮТех» занимаются 2 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и 1  ребенок-инвалид, которые занимаются по адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Начальное техническое моделирование».

Программа соответствует современным требованиями, специфике нашего учреждения. Для каждого ребенка разработан свой индивидуальный маршрут, по которому происходит процесс обучения.

Программа предусматривает расширение политехнического кругозора обучающихся, развитие логического мышления, дополняет знания обучающихся по математике, технологии,  рисованию, черчению. В процессе обучения развиваются творческие способности детей в технической области, формируются их конструкторские умения.

Обучение детей происходит на дому.


Нормативно-правовая база

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями)
  2. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  3. Приказ Минтруда России от 13.06.2017 » № 486н «Об утверждения Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм»
  4. Приказ Минобнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.»
  5. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 N ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования» (вместе с «Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и от 2 декабря 2015 г. N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»)
  7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» 28 сентября 2017
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Постановление Администрации г. Железногорска Курской области от 16 октября 2017 г. N 2498 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории города Железногорска на 2017 — 2020 годы»

 

Наличие оборудованных

учебных кабинетов, объектов

для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Учебные кабинеты МКУДО «СЮТех» доступны для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание УДО детей-инвалидов и детей с ОВЗ Согласно приказа Министерства образования от 9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание МКУДО «СЮТех» детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • по результатам комиссионного обследования оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в МКУДО «СЮТех» заявленным законодательством РФ требованиям;
  • разработан план действий по обеспечению доступности в форме Дорожной карты. По состоянию на 1 сентября 2017 года выполнен следующий перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных показателей доступности: содействие ребенку-инвалиду при входе в МКУДО «СЮТех» и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта, адаптация официального сайта МКУДО «СЮТех» для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих).
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в одном направлении: педагогическом.  В МКУДО «СЮТех» с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в МКУДО «СЮТех»;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МКУДО «СЮТех»;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. Согласно СанПиН от 2.4.4.3172-14 разрабатывается:
  • составляется расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии.